Чтение – мать учения.

 

 

 

 

         Ни для кого не секрет , что от умения осознанного и правильного выразительного чтения целиком и полностью зависят результаты обучения вообще. Поэтому учитель всегда в поиске. Он ищет те формы и методы , которые позволяют каждому ученику легко воспринимать   новый материал, усваивать его не навязчиво , а естественно как само собой разумеющееся событие. Опыт учителя накапливается по крупицам. Путем проб и ошибок учитель отсеивает весь шлак , всю ту пыль, которая не приносит хороших результатов и оставляет самое ценное, рациональное в работе. На это уходят годы упорного кропотливого труда. А так хочется быть молодым и уже опытным. Я,  человек проработавший в школе 28 лет приглашаю всех начинающих, любящих свою профессию, пытливых и любознательных коллег посетить наш сайт. Хочу поделиться с Вами накопленным опытом.

Итак, с чего начинать? Конечно с азбуки! С изучением первой согласной буквы дети начинают произносить первые слоги. Им трудно удержать в поле зрения сразу несколько знаков, поэтому опытный учитель проводит работу по его расширению. В начале ученики упражняются в чтении простых слогов: на, но, ну, ни, ны. Затем, с увеличением количества новых изученных букв начинает комбинировать: та, ну, ко, си. Далее усложняем работу , печатаем столбики начиная с простого:

 

НА

УТ

НАС

МОСТ

СТА

СКАТ

ТУ

АН

МЕЛ

ВЕСТ

ВКО

ПЛЕШ

ЛИ

ОФ

КИС

ДАРС

ЛМИ

СТОН

ВО

ИН

ВУТ

ТОРГ

КЛЕ

ВРАГ

ДЕ

ЕД

ЗАК

ЛИСТ

ШВЫ

ДРУГ

 

 

Эти слоги учащиеся первого класса печатают в своих тетрадях  и упражняются перед чтением. В классе я со своими детьми читаю их в начале и в конце урока.  На уроке письма можно повторить это упражнение после физкультминутки, причем столбики читаем в разнобой.  1- ый, 3-ий, 5- ый, 2-ый . .. снизу вверх, слева направо, затем из каждого столбика по  одному слогу. Дети составляю слова из данных слогов.

Эту работу продолжаем на протяжении всего обучения чтению на каждом уроке, а также дома перед чтением. В дальнейшем учитель печатает на доске слоги, выбранные из текста, предназначенного для домашнего чтения и распределяет их в столбике в порядке усложнения. Из слова выписываются всевозможные варианты, например:

Земля – планета.

зе

зем

мля

ля

нет

пла

ла

 

 

не

 

 

та

 

 

 

         Так прорабатывается весь текст. Результаты такой работы видны сразу. Дети читают плавно, свободно, целыми словами.

         Темп чтения у всех приблизительно одинаковый. Появляется здоровый азарт, соперничество, ребята радуются успехам, стремятся улучшить свои результаты. Желание учиться, с которым малыши переступают порог школы, не пропадает. Дети увлечены, любознательны, жизнерадостны, а значит счастливы.

 

Сайт управляется системой uCoz